Паста Гои – универсальное средство для полировки поверхностей. Существует несколько разновидностей пасты, в зависимости от полируемого материала. Данная инструкция расскажет вам для чего нужна паста гои как пользоваться для металла, стекла и других поверхностей.
Кроме правильного выбранного материла пасты нужна правильно проведенная полировка.
Паста Гои получила свое название от первых букв Государственного Оптического Института, где и была изобретена в 30-е годы прошлого века.
Состав и виды ГОИ
Раньше действующим веществом в пасте ГОИ был оксид хрома и она имела выражено зеленый цвет. Паста ГОИ до сих пор активно применяется, но зеленый цвет она потеряла. Оксид хрома – яд и канцероген, его использование строго запрещено контролирующими органами. Зеленую пасту все еще можно найти и купить, но производство именно этой пасты уже закрыто. Цвет современных паст Гои белый и красный. Красный подходит для белее интенсивной полировки, а изготавливают их из окиси алюминия. Белая паста пригодится для более качественной полировки гладкой поверхности.
Этот полироль бывает в виде зеленого бруска или более жидкой пасты в баночке.
Еще когда ГОИ была зеленой, она имела три разновидности в зависимости от уровня шлифовки. Сейчас размер абразивных частиц получил еще одно значение. ГОИ №4 предназначена для грубой обработки поверхностей, подготавливающей область к дальнейшей полировке, №3 делает поверхность равномерно матовой без царапин, при помощи №1 и №2 доводят поверхность до идеально глянцевого результата.
Как пользоваться ГОИ?
Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине. Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.
Совет! Если машины у вас нет, и вы не знаете где взять бензин, его можно слить, осторожно вскрыв бензиновую зажигалку.
- Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
- Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
- Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
- Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».
Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?
Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.
Полировка деталей автомобиля
Полировка и шлифовка деталей автомобиля важна не только ради отличного внешнего вида, но и защиты от ржавчины и дальнейшего распространения повреждений.
Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.
Информация! Шлифовка и полировка – две стороны одного процесса. Шлифовкой называют грубую процедуру с использованием абразива, чтобы снять поврежденный слой. Полировка – мягкое доведение предмета до блеска. Следует, обычно, после шлифовки. Стеклянные поверхности автомобиля будь то фары, зеркала заднего вида или лобовое стекло полируют фланелью. Кузов проще проработать войлоком.
Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:
- Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
- Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
- Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
- Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.
- Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
- Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
- При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
- Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
- Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
- Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.
Кузов полируют в такой последовательности:
- Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
- Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
- Смойте остатки средства водой под небольшим напором.
Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?
Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.
Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.
Как бы ни была паста ГОИ универсальна, есть поверхности, которые ей лучше не трогать. Не стоит применять для стекла часов и других их металлических деталей. Механические часы это тонкий и хрупкий механизм. Мягкие варианты пасты не дают на часах хорошего результата, а грубые – просто сотрут с металла покрытие. Если часы закрыты сапфировым стеклом, то полировать нет смысла по другой причине – это стекло такое твердое, что не поддается полировке пастой.
Итоги
При использовании этой полироли, особенно зеленой, нужно очень внимательно соблюдать технику безопасности. Обязательно используйте респиратор , особенно при полировке металла, и использовании бензина. Избегаете попадания паров и частиц в дыхательные пути. Стружка может вызвать сильное раздражение слизистых и даже попасть в легкие. Если с вами это случилось, обратитесь в медицинскую службу.