Как правильно отполировать машину – использование кондиционера

Как правильно отполировать машину – использование кондиционераПосле покупки машины новоиспеченных владельцев ничего не беспокоит, но уже спустя всего 2-3 года многие начинают интересоваться, как отполировать машину до блеска.

Замена жидкому стеклу есть у каждого в ванной комнате, но мало кто об этом знает.

За несколько лет даже иномарки тускнеют и выцветают, а бюджетные варианты не просто теряют блеск, но и на покрытии появляются шелушения и трещины.

Почему покрытие нужно восстанавливать и полировать

Основная причина необходимости полировки заключается в естественном старении эмали автомобиля и наличия большого количества грязи на наших дорогах. Весь мусор, находящийся на дорогах, поднимается вверх за счет движения машин и оставляют на их кузовах следы. Такие микроцарапины нельзя заметить невооруженным глазом, но когда их накапливается много, это оказывает влияние на отражательную способность лака. Однако, если в кузов попадает гравий, твердый песок, летящие камни, ветки, это будет более заметно на нем.

Кроме того, потускнение и потертости на поверхности автомобиля могут появляться из-за дорожной химии, зимних посыпок дорог солью, химическими реагентами, песком. Все эти вещества несут на кузов разрушающее действие. Помимо этого, эмаль автомобиля повреждается под действием града, грязного снега, кислотного дождя.

Кроме того, нередко автомеханики высказывают мнение о том, что царапины на покрытии появляются из-за частых автоматических щеточных моек авто. Из-за того, что машину регулярно моют вращающимися щетками, краска на кузове тускнеет и теряет блеск. В возникающие микротрещины и царапины начинает забиваться грязь, при этом повреждения углубляются и расширяются.

краска на кузове тускнеет и теряет блеск

Не так страшно, что покрытие теряет блеск и яркость, как то, что возникающие повреждения могут привести к более серьезным проблемам. Царапины могут накладываться друг на друга и в итоге привести к появлению ржавчины, устранить которую можно только при помощи дорогостоящего ремонта, при котором машину нужно будет перекрашивать.

Практически все автовладельцы хотят привести кузов своего авто в идеальное состояние, но делать это в фирменных техцентрах очень дорого, к тому же делать это нужно довольно часто. Поэтому многие пользователи предпочитают отполировать свою машину самостоятельно.

Как самому отполировать машину вручную

Сделать это можно в гараже, хорошо освещенным и сухим. Во дворе или на улице полировать машину невозможно, потому что результат вашей работы будет непременно испорчен прилетевшей пылью или листьями. Кроме того, на солнце некоторые политуры и пасты сохнут неравномерно, что окажет влияние на общий вид машины и качество работы.

Подготовка

Перед началом работ, следует убраться в гараже, избавляясь от пыли. При минусовых температурах полировать автомобиль не рекомендуется, также как и при жаре выше 35-40 0С. Перед началом полировки нужно сделать следующее:

— помыть машину;

— убрать с кузова имеющиеся пятна, например, битума, масла;

— оклеить декоративные элементы (никель, хром, пластик, резина);

— осмотреть кузов.

царапины на покрытии появляются из-за частых автоматических щеточных моек авто

СПРАВКА! Если вы не имеете возможности помыть автомобиль самостоятельно, то следует съездить на автомойку прямо перед процедурой полировки. После возвращения в гараж, машину нужно еще раз протереть чистой тканью.

После осуществления мойки, на машине становятся хорошо заметны различные пятна, например, масла или битума, которые следует удалить вручную при помощи уайт-спирита, обезжривателя, мягкого растворителя. Ножи и отвертки при этом использовать не нужно. Сначала пятно размачивают, а затем аккуратно убирают ногтем или карточкой из пластика.

Чтобы декоративные элементы, например, молдинги, окантовка стекол, зеркала, не повредились, их нужно оклеить малярным скотчем. Стекла при первой полировке лучше тоже заклеить. Когда вы немного натренируетесь, стекла тоже можно будет полировать своими руками.

Абразивная полировка кузова

Перед началом полировки следует заранее подготовить расходные материалы и необходимые инструменты. Есть два способа избавления от повреждений покрытия автомобиля, относящихся к абразивным. Это ручной и механический способ (с применением шлифовальной машинки). Если вы занимаетесь этим впервые, то лучше начинать с ручного способа, для которого нужно меньше материальных расходов.

Для проведения данной процедуры, понадобятся следующие инструменты:

— шкурка для шлифовки (Р-2000, Р-2500);

— водный распылитель;

— тряпки из хлопка или специальные салфетки;

— полироли и пасты для полировки.

Как правильно отполировать машину

Перед использованием шлифовальную шкурку нужно разрезать не маленькие кусочки и закруглить края этих отрезов, чтобы острые края не могли оставить на поверхности глубоких царапин. Шлифовать вручную нужно начинать небольшой участок кузова, постепенно передвигаясь дальше в разные стороны. Перед началом шлифовки поверхности необходимо смочить водой, разбрызгивая ее из пульверизатора.

Теперь краску нужно шлифовать, делая это в двух перпендикулярных направлениях, получая ровный матовый цвет покрытия. Действия повторяют несколько раз, при этом вытирая воду при помощи влажной и сухой тряпки. После шкурки Р-200 нужно провести вторую шлифовку шкуркой Р-2500, а затем нанести на отшлифованный участок пасту для полировки с помощью пластиковой карточки или мелкозернистой губки. Нанеся пасту, ее нужно с усилием растирать круговыми движениями при помощи салфеток или специальных тампонов.

После шлифовки полировка пройдет намного быстрее, если использовать шлифовальную машинку. Если у вас ее нет, то подойдет электрическая дрель и специальная насадка.

Как отполировать машину полировочной машинкой

Чтобы провести механическую полировку, нужно к первоначальному списку необходимых инструментов добавить следующие:

— шлифовальная машинка;

— очки;

— диски для шлифовки и полировки;

— оправа для дисков;

— полировальные круги (меховые или фетровые);

— жесткая щетка, чтобы чистить круги.

Начав механическую полировку, нужно вести машинку круговыми движениями. Начинать действовать нужно на малых оборотах, с усилием втирая полировальную пасту. Постепенно обороты увеличивают, при этом сокращая силу прижима. Начинать нужно с жестких кругов и паст большей зернистости, последовательно меняя их на более мягкие круги и пасты, имеющие меньшую зернистость.

Чтобы работать шлифовальной машинкой, вы должны иметь некоторые навыки, поэтому если вы сталкиваетесь с этим впервые, то стоит сначала потренироваться на какой-то старой детали. Если неправильно выбрать пасту или обороты вращения диска, то можно стереть эмаль до металла, пережечь ее.

СПРАВКА! Особенно аккуратно нужно обрабатывать перегибы кузова, всяческие выштамповки на крыльях, капоте, дверях.

Средство для полировки машины

Помимо того, как правильно осуществлять полировку, очень важно еще, чем это делать. Если технологию процесса вы поняли, то нужно еще правильно выбрать пасты для полировки, восстановительные и защитные полироли. Обычно пасты подразделяют на гелевые и порошковые. Последние используют для твердых покрытий, имеющих большое количество повреждений, полируя ими покрытие, уменьшая зернистость.

Гелевые пасты действуют более мягко, их используют для того, чтобы отполировать мягкие покрытия недорогих иномарок, имеющих небольшие повреждения. Жидкие пасты в аэрозоле и гелевые пасты применяют для разных деталей кузова. Гелевую пасту нужно нанести на круг для полировки, так удобнее обрабатывать крылья, двери и другие боковые детали автомобиля. Аэрозолем обычно обрабатывают капот, крышу, багажник машины, а затем их растирают с помощью мягкого полировального круга.

СПРАВКА! Используя полировочные пасты следует знать, что количество полировок ограничено. Во время полировки с машины снимается слой краски. Если проводить полировку раз в неделю, то за год можно полностью стереть покрытие.

Таким же образом осуществляют полировку машины после ремонтов кузова или подкрасок автомобиля. Тогда ее проводят с целью выравнивания лакокрасочного покрытия, устранения потеков краски и прочее. После покраски следует выбирать гелевые пасты для полировки.

Защитные полировки

При помощи восстановительных полировальных паст микроцарапины заполняются, поверхность автомобильной эмали выравнивается, световые лучи правильно отражаются, благодаря чему краска начинает зеркально блестеть. Но такой вид полировки не защитит поверхность кузова от новых повреждений. Чтобы их избежать, используют защитные полировки.

Производятся полироли с защитным эффектом, на основе:

— тефлона;

— натуральных и искусственных восков;

— силикона;

— древесных смол;

— жидкого стекла;

— керамики.

Выбирая полировальную пасту для защитной полировки, следует внимательно изучить инструкцию к ней. Какие-то из них можно наносить на машину вручную, другие только при помощи шлифовальной машинки.

Все защитные пасты имеют одинаковый принцип действия. Они формируют на покрытии автомобиля тонкий слой, который защищает эмаль от ультрафиолета, а значит, краска не так выгорает на солнце, отталкивает грязь, воду, химические вещества.

Среди обычных мягких паст есть восковые составы, наносимые вручную на кузов и растираемые с помощью специальной салфетки. Такую защиту можно нанести  на всю машину примерно за час, но такая паста выдержит всего 2-3 контактные мойки.

Силиконовые и тефлоновые пасты являются более долговечными. Их действия хватает на 30-40 моек, но полировка машины должна осуществляться шлифовальной машинкой с насадками. Технология полировки похожа на абразивную, но для нее нужна точная выдержка времени, которая зависит от высыхания состава.

Более дорогие нанокерамические полироли создают твердый наружный слой, который содержит мизерные кристаллы оксидов титана и диоксида кремния. Защитный слой затягивает микротрещины, заполняет неровности краски, предотвращает эмаль от шелушения.

Составы, которые называют «жидким стеклом», имеют в своем составе пластичные растворы силиката натрия, диоксида кремния, которые заполняют неровности эмали и микротрещины при затвердевании. Соединения кремния, получаемые из кварцевого песка, создают зеркальный слой, который тверже покрытия автомобиля и становится долговечной и надежной защитой краски.

СПРАВКА! По окончании полировки машину нельзя мыть примерно 2 недели, пока защитный слой полностью не затвердеет.

Использование кондиционера для волос

Кондиционер для волос, оказывается, имеет такое же действие, как и специальные полироли для машин. Это обусловлено тем, что кондиционеры для волос обычно имеют в своем составе ланолин и силикон, чтобы волосы получали дополнительный блеск. Также и автомобиль получит от этих компонентов зеркальный блеск и свойство отталкивания воды.

Использовать кондиционер нужно следующим образом:

— тщательно помыть машину и протереть микрофиброй;

— развести в ведре воды примерно ½ стакана кондиционера для волос;

— натереть полученным раствором всю машину равномерно;

— дать ему высохнуть;

— растереть всю поверхность тряпкой из микрофибры.

При помощи проведения абразивной восстановительной полировки своими руками, полировки авто надежными защитными составами, можно вернуть автомобилю внешность новой машины. Процедуру защитной полировки следует проводить 1-2 раза в год, благодаря чему необходимость абразивного восстановления уменьшится или будет отсутствовать вовсе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья Чистова / автор статьи
Я – Наталья Чистова, домохозяйка со стажем, также работала в клининговой компании более 10 лет и считаю, сейчас считаю, что чистота планеты начинается с дома, в котором мы живем. Если даже в квартире у человека, и тем более женщины, творится хаос, то и жизнь будет такой. Если вам есть чем поделиться или поблагодарить, лучшая благодарность, написать комментарий к статье! Удачи вам!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь в чистоте для домохозяек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: