Пескоструй на минималках — проверяю интересный способ чистить мелкие детали от коррозии. В этой статье мы рассмотрим способ очищения от коррозии небольших металлических деталей. Чтобы проверить этот метод, необходимо для начала собрать всю конструкцию.
Для этого необходимо: — банка (нужна небольшая узкая, объёмом примерно 0,5 литра с крышкой); — две шайбы; — две гайки и болт; — дрель или шуруповерт; — песок, имеющий мелкую или среднюю фракцию; — верёвка, чтобы поддерживать банку.
Самодельный пескоструй
Необходимо взять крышку от банки и просверлить посередине отверстие. С двух сторон нужно приложить по шайбе и продеть туда болт, чтобы его шляпка оказалась внутри банки. Сверху зажимной гайки лучше прикрутить ещё контргайку, так как обычно одной бывает недостаточно.
Банку следует наполнить песком. Сделать это нужно наполовину или чуть меньше. Больше насыпать смысла нет.
СПРАВКА! Набрать песок можно в любой песочнице или купить маленький мешок в садовом или строительном магазине.
Искать его нужно под названиями типа «Агропесок», он якобы должен улучшать качество почвы, стоит недорого, примерно 15 рублей за килограмм. Песок нужно просушить примерно 5-10 минут в духовке, а еще лучше потом просеять через сито или марлю.
Чтобы проверить эту конструкцию, я забросил в песочницу детали от тисков, которым очень много лет, а также лезвие от ножа. Все эти предметы имели огромный слой ржавчины. Эксперимент проводился за два этапа — первым делом лезвие, потом детали тисков.
Все это нужно было поставить работать на 30-60 минут, а держать это в течение такого времени сложно, весь этот процесс нужно автоматизировать. Для этого нужны ПВХ-стяжки. Это очень полезная вещь, которая неизвестно когда пригодится. Если длины одной стяжки будет недостаточно, потому можно продеть одну в другую для удлинения и зажать кнопку шуруповерта.
Сначала нужно немного прижать шуруповерт в тисках и подцепить банку верёвкой, чтобы упростить работу инструменту.
Затем примерно также нужно чистить детали тисков, а шуруповерт придавить другими. Вот и готов домашний пескоструй своими руками.
После эксперимента можно сказать, что сработало не очень. Да, улучшения есть, так как песок является хорошим абразивом. Может быть, если взять песок покрупнее или сначала обработать деталь химией, то результат порадует вас больше.
СПРАВКА! Подержать деталь в конструкции тоже можно попробовать подольше, примерно около часа.
Подробности
Чистка песком кузова авто
Перед отдачей автомобиля на песок, я сначала долго изучал эту тему. Согласно отзывам, многие опасаются проводить пескоструй автомобиля, потому что при этом процессе снимается металлический слой, а также долго потом сыпется песок.
Понятно, что для железа менее вредно почистить кузов вручную, но на это нужно очень большое количество времени. Ведь нужно очищать все внутренние полости и различные труднодоступные места, в некоторые из которых просто нет доступа. Причем делать это можно только шкуркой с химией, после чего все нужно тщательно промыть.
Начитавшись отзывов, я принял решение все-таки песочить кузов. Как выяснилось в итоге, если при этом процессе что-то идет не так, то кузов сразу начинает цвести и единственным выходом их этой ситуации является его повторная очистка таким же образом, что очень ужасно. Поэтому проделано должно быть все четко, так как шанса исправить не будет.
Занявшись поиском места, где это можно сделать, я узнал, что практически все пескоструйщики (90%) работают с толщиной металла в сантиметры (мосты, ремы грузовиков, корабли, другие объекты). Про то, чтобы снять минимум металла, они не слышали. Они просто стараются ускорить работу взятием песка с более крупной фракцией и на этом все.
СПРАВКА! Очень важный момент заключается в том, что все хотят потрогать кузов, который отпесочен. Делать этого категорически нельзя, потому что металл как шкурка и вычистить его поры очень сложно. Грунт потом ляжет плохо и пойдет ржавчина.
Советы
В общем, ниже приведу советы для тех, кто тоже решил это сделать:
- Свой автомобиль следует отдавать только в проверенное место по советам реальных знакомых.
- Общаться нужно с мастером лично и понять, занимался ли он пескоструйной обработкой именно кузовов автомобилей. Он должен понимать и знать, как и что сделать, чтобы железо получило минимальный ущерб.
- Заранее посмотрите прогноз погоды. Никаких дождей в эти дни быть не должно. Только жара и сухость.
- Резьбу предварительно нужно закрыть болтами, чтобы песок ее не слизал.
- Если вы это сделали, то перед грунтом нужно не забыть их выкрутить. В таком случае нужно вручную прочистить резьбу.
- Все заглушки внутренних полостей оставить, но перед грунтом нужно их вытащить и зачистить вручную.
- Пользоваться можно только качественными материалами, иначе все будет зря.
- Для обработки нужно отдавать кузов в полностью готовом виде. Никто не будет делать лишнюю работу, что-то откручивать или отдирать.
- Песок потом можно удалять из кузова только при помощи компрессора или пылесоса. Во всех других случаях он просто будет перемещаться по кругу.
- Лучше всего лично присутствовать в процессе обработки и проверять абсолютно все. Всем мастерам неважно на оставшийся песок, заглушки, резьбу, петли и прочее.
После обработки песком нужно нанести на кузов первичный грунт. Например, эпоксидный или кислотный. Этот вопрос нужно предварительно досконально изучить и выбрать подходящий именно вам.
Столкнувшись с этим лично, можно сделать вывод, что все следует делать самостоятельно или хотя бы присутствовать и все контролировать.